Прозаик и драматург. Встреча Александра Вампилова и Валентина Распутина
04.03.2022
МБОУ г. Иркутска СОШ № 15 МБОУ г. Иркутска СОШ № 23 реализовали совместный проект «Прозаик и драматург. Встреча Александра Вампилова и Валентина Распутина».
Проблема чтения является одной из наиболее актуальных проблем современного мира. Литературное образование объективно больше подвержено влиянию разрушительных внешних факторов, Дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка.
Проблема чтения детей и подростков отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой. Поэтому актуальным становится место литературы в жизни, сознании, душе ребенка-подростка, роль литературы в формировании поликультурной личности, изучающей не только русскую литературу, но и литературу других народов.
С целью продвижения творчества Иркутских писателей был подготовлен проект «Прозаик и драматург. Встреча Александра Вампилова и Валентина Распутина» членами педагогического коллектива МБОУ г. Иркутска СОШ № 15 Короленко Наталией Александровной, заведующей библиотекой; Яцук Ольгой Витальевной, учителем русского языка и литературы; Савченко Ириной Валериевной, учителем информатики.
Участниками проекта стали ученики педагогических классов 10-в МБОУ г. Иркутска СОШ № 15 и 10-п МБОУ г. Иркутска СОШ № 23.
Проект направлен на развитие информационной культуры учащихся старших классов, их исследовательскую деятельность творчества писателей России.
Участникам проекта было предложено найти информацию о жизни и творчестве Иркутских писателей, подготовить краткое эссе, подобрать цитаты из произведений, создать электронный информационный ресурс – видеоролик. Результатами проделанной работы стали:
– увеличение доли обучающихся охваченных проектно-исследовательской деятельностью через создание сетевого пространства школьных библиотек;
– повышение функциональной грамотности обучающихся;
– создание базы информационных ресурсов для использования учащимися и учителями;
– активное сотрудничество педагогов и библиотекарей школы и сотрудников Иркутской
областной детской библиотеки им. Марка Сергеева на основе определения общего проблемного поля и создания совместных проектов и программ, направленных на эффективное использование образовательных ресурсов и возможностей библиотек: урочная, внеурочная деятельность, воспитательная работа.
Проделанная работа повышает интерес к чтению, к разнообразию выбираемых книг направлена на развитие литературного вкуса и на использование потенциала художественной литературы как средства нравственного самовоспитания.
Прозаик и драматург. Встреча Александра Вампилова и Валентина Распутина